Обследование связной речи инструкции

обследование связной речи инструкции
Исследовать степень сформированности динамического и операционального компонентов вербального и невербального мышления у неуспевающих младших школьников. Результаты отражены в таблице 1 Методика 5.Составить рассказ на основе личного опыта Цель: выявить индивидуальный уровень и особенности владения связной фразовой и монологической речью при передаче своих жизненных впечатлений. Обучение связной речи можно рассматривать и как цель, и как средство практического овладения языком. Отмечалось большое наличие пауз, что свидетельствовало о вязкости мышления. Текст прочитывается дважды; перед повторным чтением дается установка на составление пересказа.


Овладение грамматическим строем речи на протяжении дошкольного возраста, как правило, не происходит. Например, на занятиях по обучению игре взрослые должны руководить игрой и помогать детям в попытках речевой деятельности. Основные задачи определяются, во-первых, конечной целью работы по развитию речи. Во-вторых, закономерностями формирования родной речи и, в-третьих, своеобразием речевого развития детей олигофренов, обусловленных их дефектом. Все задания объединены в четыре серии с одинаковыми максимальными оценками в 30 баллов. Вслед за развитием значения слова меняется и система психологических процессов, которые за ним стоят. Л.С. Выготский выделяет несколько стадий в процессе развития понятий: стадию синкрета, стадию мышления в комплексах, псевдопонятий, потенциальных понятий, понятий.

Можно использовать такие игрушки, как куклы, в том числе персонажи известных сказок, игрушки, изображающие домашних животных (кошка, собака), грузовая машина и др. Оценка результатов: 3 балла — ребенок справился с заданием, используя фразы, адекватные предложенному заданию; 2 балла — справился с заданием с помощью педагога; 1 балл — не смог составить предложение. Может быть указана и последовательность отображения основных качеств предмета в рассказе — описании. I – хороший (4 балла). В рассказе отображены все основные признаки предмета, дано указание на его функции или назначение. Поэтому лучше предлагать детям темы, оставившие яркий след не только в сознании, но и в чувствах. Педагогу при определении содержания грамматического материала в процессе планирования работы следует во-первых, опираться на объем словаря детей и, во-вторых, сразу закреплять грамматические формы тех слов, с которыми дети знакомятся в данной возрастной группе. Большое место отводилось работе над пересказом, с постепенным усложнением структуры языкового материала текста.

Похожие записи: